Описание
«И в 90-е, и раньше я перешивала всё, что могла найти в шкафах у родственников», — написала Мири Цук, участница устроенного мной опроса о переделках одежды в перестроечные и постперестроечные годы. — «Особенно гордилась джинсовой юбкой из дядиных протёртых штанов, даже в школу в ней ходила в старших классах. Как вспоминаю, до сих пор обдаёт волной стыда, до того был фасон пошлый и исполнение корявое, но тогда все носили, что попало, а претензии были только у учителей, но я врала, что на форму денег нет». В этом высказывании, как в кусочке янтаря, застыло почти все, что важно знать о переделках одежды в этот период. Здесь упоминается и обнаружение вещей в шкафах у родственников, и распространенность этой практики в рамках одного частного гардероба и в рамках всего общества, и гордость уникальной вещью, полученной в результате кустарной переделки, и последующий, «взрослый», стыд за ее качество, и часто возникающая тема лжи окружающим касательно собственной ситуации с одеждой И все это — лишь те аспекты темы «переделки» костюма, которые лежат относительно на поверхности. В ходе лекции мы поговорим о том, как, кем, почему и зачем перестроечное и постперестроечное время переделывалась одежда, и почему эта тема остается важной по сей день.
О спикере
Линор Горалик преподает теорию моды в Высшей школе экономики и в Шанинке. Постоянный автор журнала «Теория моды», занимается в первую очередь такими темами, как «повседневный костюм и идентичность» и «костюм в периоды кризиса». Автор курса «От ползунков до савана: одежда в жизни современного человека» на платформе «Страдариум»
О проекте
Бесплатная лекция от проекта «Страдариум от Страдающего Средневековья» — онлайн-курсы по гуманитарным наукам
Время лекции
По МСК
Запись лекции
Будет, регистрируйтесь, вышлем на следующий день вам на почту
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.