Описание
В ожесточенном споре противнику часто желают «гореть в аду». В Средние века, да и много столетий спустя, эта форма проклятия получала конкретное воплощение. Политического или религиозного оппонента буквально отправляли в преисподнюю – описывали или изображали, как он корчится в вечном пламени. Ад становился радикальным (и при том банальным) средством обличения: враг – орудие дьявола, пусть у него и помучится.
Но у этой политизации ада была и другая сторона. Сатану, повелителя и распорядителя мук, в позднее Средневековье и раннее Новое время постоянно представляли в облике государя: князя демонов, короля преисподнего. А сам мир бесов описывали как феодальную иерархию и инфернальный двор Люцифера.
Дьявола уподобляли тирану, а тиранов – дьяволу. Между земными монархиями и воображаемой монархией преисподней шла игра отражений. Я предлагаю разобраться в ее правилах, а для этого внимательнее приглядеться к коронам, скипетрам, державам и престолам средневекового сатаны.
О спикере
Михаил Майзульс — историк-медиевист, научный сотрудник РГГУ, соавтор книги «Страдающее Средневековье: парадоксы христианской иконографии», получившей премию «Просветитель». Автор курса «Иероним и лев. Как читать средневековые изображениия» на платформе «Страдариум».
О проекте
Бесплатная лекция от проекта «Страдариум от Страдающего Средневековья» — онлайн-курсы по гуманитарным наукам
Время лекции
По МСК
Запись лекции
Будет, регистрируйтесь, вышлем на следующий день вам на почту
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.