О лекции
«Чёрный супрематический квадрат» (1915) Казимира Малевича пытаются объяснить давно, а российским искусствоведам периодически приходится отвечать на вопросы по поводу ценности этого произведения. «Чёрный квадрат» давно отделили от наследия художника, сделали достоянием фольклора, даже метонимией: если «картина», то Репина, если «банка», то Уорхола, если «квадрат», то Малевича. Как полотну удалось присвоить универсальную геометрическую форму, и почему споры не утихают до сих пор? Вдруг зрители просто зациклились? Рассмотрим возникновение «Черного квадрата» в художественном и политическом контексте Первой Мировой войны, а затем посмотрим, что было дальше…
О спикере
Кирилл Светляков — историк искусства, куратор выставок, кандидат искусствоведения. Работает в Государственной Третьяковской галерее. Специалист по искусству Нового и Новейшего времени, сейчас занимается проблематикой позднесоветского искусства в контексте глобальных процессов. Автор и спикер курса «Плохой хороший человек: визуальная культура в СССР, 1940-1990» на платформе «Страдариум»
О проекте
Бесплатная лекция от проекта «Страдариум от Страдающего Средневековья» — онлайн-курсы по гуманитарным наукам
Время лекции
По МСК
Запись лекции
Будет, регистрируйтесь, вышлем на следующий день вам на почту
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.